Маршрут №3 (Деревня Краси — Пещера Зевса)

Деревня Краси

Традиционная критская деревня Краси находится на краю небольшого плато на пологом западном склоне горного хребта Селена на высоте около 600 метров над уровнем моря. (Читать далее..)

Монастырь Кера Кардиотиса

Дорога на Ласситийское плато проходит недалеко от  византийской церкви Керы Кардиотиссы (Богородицы Сердечной), расположившейся среди скалистых гор на высоте более 600 метров над уровнем моря вблизи деревни Кера.  (Читать далее..)

Смотровая площадка и парк-музей Человека Разумного

Дорога от морского побережья с курортами Сталида и Малия, миновав монастырь Кера Кардиотисса на высоте около 700 м над уровнем моря, поднимается вдоль горного склона к перевалу Сели Амбелу, а с него спускается на плоскогорье Ласити. За два километра до перевала дорога делает крутой зигзаг по склону вверх, и затем на очередном крутом повороте на 180 градусов на высоте 803 м над уровнем моря проходит мимо просторной смотровой площадки, посещение которой сулит немало интересного и где можно отдохнуть и подкрепиться. (Читать далее..)

Ветряные мельницы перевала Сели Амбелу

На перевале на гребне горного хребта, где с моря постоянно дует северо-западный ветер, в направлении с северо-востока на юго-запад выстроились в длинный ряд 24 ветряные мельницы (а когда-то их было 27). Дорога, прорезая каменную гряду, делит ряд на две неравные части: семь мельниц стоят южнее от дороги, остальные — севернее. (Читать далее..)

Ласситийское плоскогорье

Ласситийское плоскогорье простирается в центре горного массива Дикти на высоте около 810 м над уровнем моря в 51 км к востоку от Ираклиона и в 46 км к западу от Агиос Николаоса. Этой плодородной высокогорной долине нет равных во всей Греции. На площади более 25 квадратных километров успешно ведется сельскохозяйственное производство местным населением численностью около 3 тысячи человек, проживающим в 18 деревнях с традиционным укладом жизни. (Читать далее..)

Психро

Деревня Психро находиться на юго-западном краю плато Лассити у подножия горного массива Дикти в 59 километрах от Ираклиона. Говорят, что своим названием деревня обязана одноименному местному источнику воды: «психрос» переводится как «холодный». (Читать далее..)

Пещера Зевса

Диктейская пещера является главной достопримечательность плоскогорья Ласити и наиболее популярной пещерой Крита. По мнению археологов, эта пещера имела культовое значение на протяжении не менее двух тысяч лет, начиная с раннеминойской эпохи, и была святилищем, местом поклонения Зевсу – высшему национальному божеству греков, главному богу древнегреческой мифологии, которого особенно чтили на Крите. Здесь были найдены жертвенники, вазы, бронзовые фигурки, культовые предметы. (Читать далее..)

Мохос

Мохос — уютная традиционная критская деревня с населением около двух тысяч человек. Расположилась она на возвышенной (около 400 м над уровнем моря) небольшой равнине, лежащей среди холмов предгорья недалеко от морского берега. Всего в 9 км севернее этой деревни находится курортный поселок Сталида и в 11 км к северо-востоку — курортный городок Малия. Расстояние от Ираклиона до Мохоса около 37 км. (Читать далее..)