Дорога от морского побережья с курортами Сталида и Малия, миновав монастырь Кера Кардиотисса на высоте около 700 м над уровнем моря, поднимается вдоль горного склона к перевалу Сели Амбелу, а с него спускается на плоскогорье Ласити. За два километра до перевала дорога делает крутой зигзаг по склону вверх, и затем на очередном крутом повороте на 180 градусов на высоте 803 м над уровнем моря проходит мимо просторной смотровой площадки, посещение которой сулит немало интересного и где можно отдохнуть и подкрепиться.
Смотровая площадка позволяет обозревать с возвышенности открывающийся изумительный широкий вид гористой местности на фоне цепочки далеких гор и моря, проглядывающего из-за холмов. Возможность лучше рассмотреть подробности пейзажа дают установленные здесь платные стационарные бинокли.
Рядом со смотровой площадкой разместилось оригинальное двухэтажное здание, имеющее вдоль фасада и правого торца обоих этажей открытые галереи с колоннами красного цвета, характерными для знаменитого Кносского дворца. Колонны, как бы перевернутые с ног на голову, расширяются кверху. Установлены они на небольших пьедесталах и имеют квадратную верхушку. Стены галереи украшены панно с изображениями фресок Кносского дворца.
На первом этаже здания находится магазин сувениров, на втором – кафе-ресторан. Слева и справа от здания на возвышениях стоят семь натуральных макетов греческих ветряных мельниц с круглыми белоснежными башнями и подвижным верхом, позволяющим менять ориентацию оси вращения крыльев-парусов в зависимости от направления ветра.
Еще возле здания можно увидеть установленные камни необычной формы, древний ствол окаменевшего дерева и замысловатые человекообразные скульптуры из стволов деревьев.
К зданию сзади примыкает огороженная территория парка-музея «Деревня Гомо Сапиенса» (Homo Sapiens village), куда можно попасть, пройдя через узкий длинный коридор-туннель и поднявшись по лестнице с черепами и рогами животных. Вход в музей для взрослых стоит 5 евро.
Перед входом в музей стоит высокий столб, на нем размещены таблички-стрелочки, указывающие направления и расстояния до многих крупных городов мира. Забавная надпись у основания столба уверяет, что в этой точке находится центр мира.
Специальная табличка предупреждает, что территория смотровой площадки является частной собственностью. Парковать автомобили на площадке и фотографироваться с экспонатами на ней разрешено только посетителям музея, магазина сувениров и кафе. Для клиентов имеется бесплатный WI-FI.
Предлагаемый вниманию музей истории Человека Разумного — это не совсем музей, скорее музей-экспозиция. Основой представленных экспозиций являются не строго научные положения и подлинные артефакты, а авторское видение жизни людей различных эпох и эволюции человеческого жилища, начиная от каменного века, и уважительное отношение к памятным событиям эры освоения космоса и полетов на Луну.
Экспозиции музея оформлены творчески, в легком, шутливом стиле, довольно-таки оригинально и с привлечением сведений из официальной науки. Все экспонаты музея снабжены комментариями на 6 языках, в том числе и русском.
Первобытное общество от каменного до железного века представлено экспозицией, которая знакомит с разными типами жилищ, орудиями труда того времени, утварью и убранством внутри и вокруг них. В хронологическом порядке выстроены пять натуральных макетов жилья далеких предков от пещеры и шалаша до каменного дома. Здесь разрешено все трогать, щупать, можно посидеть и полежать на древних кроватях.
В эпоху Древнего мира возникла архаическая древнегреческая религия, затем — олимпийская религиозная система с двенадцатью (по основной версии) могущественными бессмертными богами, которые, якобы, обитали на Олимпе — самой высокой горе северной Греции. В музее павильон двенадцатигранной формы с конической крышей посвящен пантеону олимпийских богов. В центре зала находятся жертвенник и фигуры верховного бога Зевса и его жены богини Геры — покровительницы брака и семейной любви (бывшей третьей по счету официальной его женой!). Античная религия не была догматичной, отличалась снисходительностью к образу жизни и поведению людей и богов, которые представлялись существами хотя и могущественными, но близкими и понятными человеку. Скульптуры остальных олимпийцев размещены в нишах стен.
В средние века развилась и распространилась в пределах Римской империи религия христианство. Многобожие сменилось верой в одного бога. Иисус Христос пришел и принес новое учение, и этому посвящен музейный павильон в виде красочного маленького храма с настоящим колоколом, в который можно звонить. Внутри мини храма установлен макет иконостаса с несколькими панно, имитирующими характерные православные иконы, и воспроизводится характерное для церковной службы звуковое сопровождение.
В новейшее время происходит качественный скачок в развитии человечества, и оно устремляется к звездам. Музейная экспозиция, посвященная событиям, связанным с освоением космоса, представлена пятью пространственными композициями.
Космическая эра человечества началась с запуска в СССР первого искусственного спутника Земли 4 октября 1957 года. С тех пор русское слово спутник в значении «искусственный спутник» стало международным.
Советская собака-космонавт Лайка первой побывала на орбите Земли, к сожалению, вернуть ее домой на Землю тогда еще не было возможности. В начале экспозиции находится обелиск в виде ракеты на ступенчатом постаменте, на обтекателе ракеты написано название аппарата — «Спутник-2», а на шпиле развевается… современный российский флаг триколор. В нишу обелиска помещена скульптурка собаки-космонавта Лайки, под нишей — ее имя и дата полета. На постаменте рядом с обелиском — фигурки сидящих озорных собачек Белки и Стрелки. Эти советские собаки-космонавты первыми совершили орбитальный космический полёт и успешно вернулись на Землю.
Первому космонавту Юрию Гагарину посвящен обелиск с его именем, портретом и датой полета, увенчанный камнем в форме устремленной ввысь ракеты, а постамент памятника выполнен в виде шестиугольной звезды.
О первой женщине-космонавте Валентине Терешковой напоминает другой памятник. На четырехгранном белом постаменте с именем и датой полета установлена большая белая пятиконечная звезда с ее портретом в середине.
Наверху небольшой каменной горки стоит конструкция в виде большого диска спутниковой «тарелки», опирающегося на четыре стойки. Конструкция символизирует лунный модуль американской космической миссии Аполлон, который впервые доставил людей на поверхность Луны (по официальной информации NASA). На диске значится имя американского астронавта Нила Армстронга – первого человека, ступившего на поверхность Луны, дата этого события, портрет астронавта и фотография, где он спускается по лесенке модуля на грунт.
Освоение космоса не обошлось без трагедий. Погибшим при выполнении космических полётов героям космонавтам и астронавтам посвящен увенчанный макетом ракеты памятный обелиск на ступенчатом пьедестале. На белоснежный обелиск нанесены имена советских космонавтов В.Комарова, В.Волкова, Г.Добровольского, В.Пацаева, американских астронавтов членов экипажей шаттлов «Челленджер» и «Колумбия», а также погибших при подготовке к космическому полёту астронавтов — членов экипажа корабля «Аполлон -1». У основания обелиска лежит венок из колючей проволоки как символ всевозможных трудностей, препятствий и страданий на тернистом пути к прогрессу.
На территории музея также можно увидеть стенд со всеми атрибутами для приготовления хлеба, начиная от подготовки зерна и кончая выпечкой, и стенд, демонстрирующий эволюцию колеса от каменного жернова до колеса современного автомобиля.
Координаты смотровой площадки: 35.215475, 25.460886, 35°12’55.7″N 25°27’39.2″E